igor_erokhov (igor_erokhov) wrote,
igor_erokhov
igor_erokhov

Category:

Не миф 46.

46. Построена Великая Сибирская магистраль.

Инициатива строительства Великой Сибирской магистрали всецело относится к царствованию Александра III. Транссиб был заложен в 1891 (на закладке присутствовал Николай II, тогда еще цесаревич), а реальное строительство началось в 1892 году. Личный вклад Николая II в сооружение железной дороги был достаточно большим - он председательствовал в особом высшем правительственном органе - Комитете Сибирской железной дороге (1892-1903) - причем, по всем свидетельствам, живо интересовался делом.

Строительство Транссиба имело две стороны. Положительное влияние магистрали на развитие Сибири оказалось огромным. По существу, именно эта дорога сделала Европейскую и Азиатскую Россию единым целым. Более проблематичной была идея соединения Читы и Владивостока через территорию Китая (Китайско-Восточная железная дорога). Начав со строительства этого отрезка Транссиба, Россия глубоко и неудачно ввязалась в захватническую политику в Китае, что послужило причиной злосчастной Русско-Японской войны.

Надо помнить, что до 1905 года Транссиб имел разрыв - Кругобайкальская дорога не была достроена, перевозки шли зимой по льду Байкала, а летом на паромах. Это до крайности снижало провозную способность магистрали и принесло стране огромные неприятности во время Русско-Японской войны. Транссиб довели до Владивостока по территории России (то есть по современной трассе, а не через Китай) только в 1916 году.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments